Вольф Мессинг - гроза шпионов, несущий мир
Творческая жизнь Вольфа Мессинга в основном проходила на сцене, но были случаи, когда он откликался и на частные просьбы помочь тем или иным людям. Однажды в Польше в семье графов Чарторыйских пропала фамильная реликвия - бриллиантовая брошь стоимостью 800 тысяч злотых. Сумма по тем временем грандиозная. Ни полиция, ни частные детективы распутать дело так и не смогли.
Тайна слабоумного мальчика
Тогда граф обратился за помощью к Мессингу, которому захотелось совершить то, что не смогли другие, а заодно вывести графа из уныния. Благодаря длинным до плеч иссиня-черным вьющимся волосам, бледному лицу, темному костюму и накидке графу без труда удалось выдать Мессинга за художника, приглашенного запечатлеть уникальные скульптуры, украшавшие сад замка. За день перед Мессингом прошли все служащие, которые вели себя, как всегда, свободно и непринужденно. Чужой человек проникнуть в строго охраняемый замок не мог.
Мессинг согласился с мнением графа, что все его служащие люди честные, да и среди членов семьи графа возможного похитителя обнаружить не удалось. И только об одном человеке Мессинг не мог сказать ничего определенного, потому что он странным образом не чувствовал ни его мыслей, ни настроения. Это был слабоумный одиннадцатилетний мальчик, сын одного из слуг, много лет проработавшего в замке. Тогда Мессинг остался наедине с мальчиком в детской комнате и сделал вид, что рисует что-то в своем блокноте. Затем вынул из кармана золотые часы, покачал их на цепочке, чтобы привлечь внимание мальчика, потом положил их на стол, а сам вышел из комнаты, оставив дверь приоткрытой. Мальчик подошел к часам, подражая Мессингу, покачал их на цепочке и засунул в пасть чучела гигантского медведя, стоящего в углу комнаты. Как только чучело разрезали, оттуда высыпалось множество предметов: позолоченных чайных ложечек, елочных украшений, кусочков цветного стекла и... фамильная брошь Чарторыйских.
А вот еще случай. У одного лавочника украли его сбережения - 5000 злотых и кое-какие вещи. Воры, видимо, были мастерами своего дела, никаких следов не оставили, и полиция оказалась в тупике. Мессинг пожалел старого и больного человека, по грошам откладывавшего деньги на черный день и на приданое дочери. Он осмотрел нищенски обставленную квартирку, прошел в комнату брата. Тот громко и истово молился. По тревожному состоянию его духа, по неуверенному произношению фраз Мессинг понял, что вор перед ним. А потом прочитал и его мысли. Похищенные деньги и вещи были спрятаны в кушетке, на которой сидел молившийся. Мессинг сообщил ему об этом и потребовал, чтобы на следующий день он все вернул брату. Выходя из квартиры, Мессинг сказал лавочнику:
- Не волнуйтесь. Я не знаю и не в силах узнать, кто похитил ваши деньги и вещи, но обещаю, что завтра все до последнего гроша вернется в ваш дом.
Мессинг поступил как благородный человек, пожалев обоих братьев, потому что без его тактичного вмешательства они могли бы рассориться до конца жизни.
Секретное спецзадание
Немало других и даже более сложных обстоятельств раскрыл Вольф Мессинг, но, пожалуй, самое сложное задание даже не личной, а государственной важности Вольф Григорьевич выполнил уже в Советском Союзе во время войны с фашистской Германией.
В 1944 году около Новгорода задержали подозрительного человека. Высокий широкоплечий блондин, типичный представитель "арийской расы". Да задержанный и не скрывал, что он немецкий солдат, который к тому же ни слова не говорил по-русски. Наша разведслужба считала его заброшенным в тыл агентом, но доказать ничего не могла. Немца пытали, даже устроили инсценировку казни, чтобы вырвать признание, но сломить его не удалось. Расстреливать пленного не хотелось, подозревали, что он - крупная рыба, опытный агент и даже руководитель целой шпионской сети. О себе он говорил, что был контужен и, придя в чувство после боя, добрался до брошенной жителями деревни. Три месяца жил в пустом амбаре, сжег свою немецкую форму и переоделся в крестьянскую одежду. Питался дичью, подстреленной из пистолета, и кое-какой найденной в избах едой.
Для начала военные следователи попросили Мессинга выяснить, знает ли немец русский. Для этого привезли знаменитого экстрасенса из Новосибирска, где тот жил в эвакуации. Вольф Григорьевич, одетый в штатское, стал ходить на допросы, но участия в них не принимал. С помощью телепатии он установил, что немец в уме переводит фразы с русского на немецкий язык. Но как доказать, что он шпион? В результате Вольф Григорьевич придумал настолько хитроумный план, что одурачил даже опытного разведчика.
После очередного допроса Мессинг, разыграв из себя большого начальника, сказал по-русски:
- Теперь я абсолютно убежден, что вы не виноваты. Вот и все. Вы свободны. Можете идти.
Обрадованный пленник тут же вскочил со стула, но уже через мгновение понял, что совершил непоправимую ошибку, и сел обратно на место. Но было уже поздно. Он выдал себя.
Рассказывая о том случае, Вольф Мессинг говорил, что история с немецким шпионом была исключением из правила, по которому ни один телепат не вправе заменить нормального судебного расследования, но его участия в этой истории потребовали неординарные обстоятельства, и поэтому он не мог не прийти на помощь стране, которая приютила его и спасла от фашизма.
Я несу вам мир!
Как-то во время одного из выступлений к нему на сцену поднялась женщина и показала фотокарточку сына, который воевал на фронте. Мессинг побледнел, схватился за сердце и попросил закрыть занавес, прервав выступление. Как выяснилось, в тот самый момент сын женщины как раз истекал кровью на поле боя. Через неделю она получила похоронку. День и время его гибели точно совпали с моментом ее обращения к Мессингу. Он потом написал в мемуарах: "Поверьте, быть Мессингом очень нелегко".
Выступая в городе Ангарске, он надолго исчез со сцены, выполняя мысленное задание одного из зрителей - пройти по указанному адресу к голубятне и принести в зал белого голубя. Как рассказывает ведущая его концертов Валентина Ивановна Ивановская, она никогда не видела Вольфа Григорьевича таким воодушевленным и радостным. Он пустил голубя в зал и воскликнул:
- Я несу вам мир!
Вольф Григорьевич не раз вспоминал одну из его встреч со Сталиным. Заметив, что Мессинг долго смотрит в одну точку, вождь спросил:
- Что вы там увидели?
И их взгляды скрестились на сидевшей на столе мухе.
Та неожиданно сморщилась, засохла и упала на пол.
- Это вы ее убили? - воскликнул Сталин.
- Я, - спокойно сказал Мессинг.
- Значит, вы способны убивать? - спросил вождь.
- Не могу, - ответил Мессинг. - Если не считать насекомых, которые мешают работе государственной важности.
- А людей? - с явным любопытством поинтересовался Сталин.
- Не могу и не хочу, - тихо произнес Мессинг. - Я даже отказываюсь предсказывать людям несчастья, которые их ждут...
Пройдя через радости и обиды, успехи и огорчения, Вольф Григорьевич Мессинг в конце жизненного пути так определил "спецзадание" своей жизни: "Дар телепата позволяет мне иной раз слышать о себе такое, что вянут уши. Так, может быть, самое завидное - уметь видеть будущее? Да тоже нет! Я никогда не сообщаю людям печальные вести. Зачем заранее тревожить их души? Пусть будут счастливы. Поэтому не завидуйте мне!"