Долой ордена!
Демократические Соединенные Штаты решительно отвергли слово "орден", чтобы не иметь ничего общего с монархией. Так что орденоносцев там просто нет. Медаленосцы -- другое дело!
Первой медалью
"Пурпурное сердце" стали награждать тех, кто воевал, причем обязательно "если речь шла о защите Соединенных Штатов". Сейчас этой медалью награждают раненых или погибших -- аналог нашей нашивки за ранение. У солдата Рея Говарда, жувущего ныне в Аризоне, девять шрамов от ранений и столько же "Пурпурных сердец".
Высшая воинская награда --
медаль Почета (аналог Героя Советского Союза) -- за исключительное мужество в бою. Правда, тут уж как кто оценит это мужество -- вот генерал Эйзенхауэр просто отказался принять медаль Почета, заявив, что недостоин ее.
Медаль Конгресса учредили во время Гражданской войны, когда защищавший столицу северян 27-й пехотный полк подлежал демобилизации по срокам. Однако неприятель был на подходе! Представитель Конгресса прибыл на боевые позиции, уговаривал солдат защищать Вашингтон и поклялся вручить всем по медали!
В полку было 864 солдата и офицера, и медалей начеканили столько же. Однако, несмотря на горячие речи конгрессмена, в окопах осталось лишь 300 человек. Их и наградили. Остальные медали посланец Конгресса незатейливо сложил у себя в конюшне, а после его смерти они потихоньку разошлись, и внезапно в стране оказалось множество "героев" того памятного сражения. Тем не менее медаль Конгресса стала одной из высших американских наград.
Правила ношения военных наград в США соблюдаются с большой педантичностью. Военнослужащий, который позволил себе надеть знак, не принадлежащий ему по праву, очень рискует. Начальник штаба Военно-морских сил адмирал Джереми Бурда, которого обвинили в том, что он не имеет права на ношение планки медали участника войны во Вьетнаме, покончил жизнь самоубийством, предпочтя смерть бесчестию.