Какой резон сносить “Черкизон”?
Торговцы культового рынка не верят в предстоящую ликвидацию
На днях устами префекта Восточного округа Николая Евтихиева городские власти пообещали: Черкизовский рынок закроют до конца 2008 года. А если Москва станет местом проведения Юношеской олимпиады-2010, тогда еще раньше. Вчера корреспонденты “МК” решили своими глазами увидеть картину приближающегося апокалипсиса на “Черкизоне”. Но — не увидели.
Знаменитый “Черкизон” занимает огромную площадь. И торговцев здесь пруд пруди. А вот паники по поводу грядущей смерти “знаменитости” нет в помине.
Здесь торгуют люди со всех уголков мира. Даже в чалмах некоторые продавцы ходят. А затоваривается тут едва ли не пол-России. Многие палатки торгуют только оптом, о чем оповещают плакаты. Половина не на русском языке. Вторая половина на странноватом русском. Пример: “Белорусские бюстгалтера”.
Осмотревшись, находим русскоговорящего продавца. И прямо спрашиваем о перспективах сноса.
— Да ладно, вы гоните! — отвечает он предельно изумленно. — Я тут уже 8 лет торгую, и 5 лет снести обещают. Стоим! Тут такие бабки уходят наверх, что никто нас никогда не тронет.
Оставляем продавца наедине с его оптимизмом и идем дальше, оглядываясь по сторонам. Кругом какие-то невероятные тонно-километры товара. Причем кассовых аппаратов в принципе нет, они есть где-то там, на другой планете. Зато все ведущие бренды с “той планеты” представлены во всех видах. Глядя на все это, обидно становится: неужели мы каждый месяц платим налоги, а у “инопланетян” — халява?
— Ага, держите карман шире! — спасает от зависти торговец дубленками. — Знаете, сколько мы каждый месяц за аренду платим? Вот такой контейнер, как у меня, стоит 5 тысяч зелени.
А вот содержательных ответов на вопрос “что вы будете делать, когда до конца года власти закроют рынок?” получить от торговцев, по сути, так и не получилось. Поскольку поголовно все опрошенные говорили одно и то же: “Фиг нас голыми руками возьмут!”
И мотив такой уверенности тоже один: люди, платящие такие огромные деньги за аренду торговых площадей каждый месяц, искренне считают, что от такого дохода никто не откажется и их все равно не тронут. Разубедить их в этом нам не удалось, даже продемонстрировав статью о грядущем сносе рынка в газете. Торговцы, годами приученные к слову “снесут”, уже инстинктивно в него не верят.
— Какой еще Олимпиадой нам тут грозят? — сказал нам один из них. — Пекинской, что ли?