Rep Power: 18
|
Ответ: Ислам
О люди Писания! – говорит Мухаммад, - не преступайте границ истины в вере и говорите об Аллахе только истину. И не говорите: "Бог - это Троица". Удержитесь от этих слов - так будет лучше для вас. Воистину, Аллах - Единый Бог, пречист Он, и не может быть у Него ребенка. (Сура 4:171).
Беда мусульман в том, что они не понимают Триединой Божественной сущности Пресущественного и Запредельного всякой сущности Бога. Наивно полагая, что Христиане многобожники, и верят не в Единого Бога.
Божественное Триединство, это тайна, открытая нам Господом Богом, в которую можно только верить, потому что познанию умом оно не подлежит. За эту веру-то и даёт Господь Бог такую великую награду, как Духа Святого, ибо действительно, не просто так человеку поверить в это. Венцы, в буквальном смысле – венцы, уготованы за эту веру от Господа Бога Иисуса Христа! И нам, христианам, в этом очень повезло, потому, что согласно Новому Завету вложил Господь закон Свой во внутренность нашу и на сердцах наших написал его, и стал нам Богом, а мы стали народом Его. (Книга пророка Иеремии 31:33).
Весь окружающий мiр создан был Богом не просто так. Господь конечно же знал, что Адам согрешит, поэтому создавая мiр, Он предусмотрел изобразить, если так можно сказать – материальным образом духовную непознаваемость. Посему мы, люди, глядя на этот мiр светлыми от греха и скверны очами, можем усматривать в нём, как Самого Бога, так и Его славу, так и Его любовь, так и Его бесконечную непознаваемость. Ведь неужели никто из вас никогда не ловил себя на мысли, как удивителен, широк до беспредельности, красив и до конца непознаваем наш мiр?! Хотя конечно, и мiр в конечном итоге может быть познан, однако познать Непознаваемого никаким умом нельзя. Вот и Триединое Божество Бога никаким умом постичь нельзя, однако, если абстрагироваться от многих и ещё раз многих условностей, то и в нашем материальном мiре можно узреть этому некое, далёкое конечно, но хоть как то понятное нашему уму сопоставление.
Потому что Бог наш, - говорит Писание, - есть огнь поядающий. (Послание Святого Апостола Павла к Евреям 12:29).
Огонь, это пламя, свет от пламени и тепло исходящее от пламени. Не бывает без света ни пламени, ни тепла; также не бывает пламя без света и тепла; и также не бывает тепла без света и пламени, но три эти составляющие являются одним единым – огнём. Также Господь Бог есть Отец и Сын и Святый Дух; не бывает Отца без Сына и Святого Духа; не бывает Сына без Отца и Святого Духа, и не бывает Святого Духа без Сына и Отца, но Сии три суть едино. (Первое послание Святого Апостола Иоанна 5:7).
Когда видим пламя огня, говорим – огонь; когда несём огонь и не видим его пламени, а только свет, говорим – светим огнём; и когда даже не видим ни пламени ни света, но чувствуем жжение тепла, тоже говорим – обожглись от огня. Потому, что пламя, свет и тепло, это и есть всё вместе – огонь, то есть сама его сущность; где свет, исходящий от пламени и тепло, исходящее от него, есть неотъемлимое свойство огня. Не тепло рождает пламя и не свет рождает пламя, а от пламени исходит свет и тепло. Отдалённо подобно этому и Отец рождает Сына, а не Сын рождает Отца, и не Святый Дух, но от Отца через Сына исходит Святой Дух. Говорю ”отдалённо подобно”, потому что в нашем тленном и грубом мiре нет ничего такого, что могло бы являться каким-то прообразом для понимания Запредельной Сущности. И как я сказал выше, огонь, это отдалённое, отдалённое... даже и не подобие, а некое материальное явление имеющее некоторую отдалённую схожесть с Непознаваемой Пресущественностью. Однако для разумного человека и этих слов думаю должно хватить, чтобы начать понимать, что слова – Отец и Сын, совсем не означают знакомую нам в мiре, анатомически родственную взаимосвязь, как например это думают мусульмане, говоря, что у Аллаха не может быть ребёнка, - а единосущностную взаимосвязь.
”Итак, веруем во единого Бога, единое начало, безначального, несозданного, нерожденного, нетленного, равно и бессмертного, вечного, бесконечного, неописуемого, беспредельного, всемогущего, простого, несложного, бестелесного, чуждого истечения, бесстрастного, неизменяемого и непременяемого, невидимого, — источника благости и правды, свет умственный и неприступный, — в силу, никакою мерою неопределимую и только собственною волею измеряемую, — ибо все, что восхощет, может, — всех тварей видимых и невидимых создательницу, всеобъемлющую и сохраняющую, обо всем промышляющую, вседержительную, над всем начальствующую и царствующую царствием нескончаемым и бессмертным, не имеющую никакого соперника, все наполняющую, ничем не объемлемую, но всеобъемлющую, содержащую и все превышающую, которая проникает все сущности, сама оставаясь чистою, пребывает вне пределов всего и изъята из ряда всех существ как пресущественная и превыше всего сущая, пребожественную, преблагую, преисполненную, которая устанавливает все начальства и чины, а сама выше всякого начальства и чина, выше сущности, жизни, слова и разумения, которая есть сам свет, сама благость, сама жизнь, сама сущность, так как не имеет от другого ни бытия, ни чего-либо из того, что есть, но сама есть источник бытия для всего существующего, жизни — для всего живущего, разума — для всего разумного, причина всех благ для всех существ, — в силу, которая знает все прежде бытия всего, единую сущность, единое Божество, единую силу, единое хотение, единое действие, единое начало, единую власть, единое господство, единое царство, в трех совершенных ипостасях познаваемую и покланяемую единым поклонением, веруемую и почитаемую от всякой словесной твари (в ипостасях), неслитно соединенных и нераздельно разделенных, что и непостижимо, — в Отца и Сына и Духа Святаго, во имя Которых мы и крестились, ибо так Господь заповедал крестить Апостолам, сказав: крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф. 28, 19).” Иоанн Дамаскин ”Точное изложение православной веры”
Господь родился человеком именно для нас, людей, и жил человеческую жизнь для того, чтобы показать нам Своим примером, как надо правильно жить, и как надо поступать. Поэтому, всякий раз, когда обращался в молитве к Отцу, делал это не потому, что Ему нужна была духовная связь с Богом Отцом (так как Он и есть Бог), а учил таким образом Своим примером нас, как нам надо это делать. И все слова Его, и как я уже сказал – вообще вся жизнь, должна нами пониматься особо, потому что имела цель – научить нас бороться с сатаной, с грехами, пороками и страстями, а поборов всё придти к Нему в Его Царствие Небесное, которое Он обетовал, и где на царствующем троне воссел, и от которого ключи дал Апостолу Петру.
”Являющаяся причиной всего и исполняющая все божественность Сына, сохраняющая части в согласии с целым, сама ни частью, ни целым не являясь, и являясь и целым и частью, все в себе, и часть, и целое, содержащая, превосходящая и всему предшествующая, она совершенна среди несовершенного как началосовершительница, но и несовершенна среди совершенного как сверхсовершенная и предсовершенная; вид, творящий виды в том, что не имеет вида, как видоначало; безвидная среди видов как превосходящая вид; сущность, во все сущности, не касаясь их, проникающая и сверхсущественная, для всякой сущности запредельная; все начала и чины разделяющая и выше всякого начала и чина пребывающая; она – мера всего сущего, она вечность, и она выше вечности и до вечности; она восполнение недостаточного и переполнение исполненного; она неизреченна, безмолвна, превышает ум, превышает жизнь, превышает сущность. Ей сверхъестественно свойственно сверхъестественное, сверхсущественно - сверхсущественное.
Поскольку же Пребожественный по человеколюбию снизошел до природы и поистине восуществился и стал человеком (да будет милостиво к нам Воспеваемое, превосходящее ум и слово), обладает, пребывая в том, сверхъестественным и сверхсущественным, нисколько не пострадав от неизменного и неслиянного причастия к нам в преисполнении Своего невыразимого опоражнивания, Он был новейшим всего нового; среди того, что для нас естественно, сверхъестественным; среди принадлежащих существу сверхсущественным, все наше от нас выше нас имея в изобилии.” Из ”Основ Богословия” Святейшего Иерофея.
|