View Single Post
Old 16 Jan 09, 21:16   #17 (permalink)
Areopagus member
VIP Ultra Club
Хулигано's Avatar
Join Date: Nov 2006
Location: Сам-АРА
Posts: 12,475
Rep Power: 30 Хулигано is on a distinguished road
Re: Интервью со звездой.

Интервью участников Hay Team Мишо и DJ Serjo Интернет сообществу HayLife





В июне в Ереване состоялась презентация новой песни Мишо и Hay Team «Нереле чи стацвум» - «Не получается простить». Осенью, в ноябре, появился и клип. Меня очень заинтересовала эта песня своим ритмом - сочетанием рэп и рок мотивов; своей заводящей агрессивностью, грубостью и категоричностью, иногда необходимыми для того, чтобы прогнать молодую кровь через сердце в разум; своей необычностью для армянской, да и вообще, общедоступной музыкальной культуры откровенностью, а именно – использованием нецензурной лексики. Пожалуй, это тот случай, когда после прослушивания композиции, прочтения статьи, просмотра сюжета хочется поговорить с автором, расспросив о каких-то деталях и обсудив рассказанное. Такая возможность представилась – ребята были в Москве и дали интервью для Интернет сообщества HayLife.
Ребят, кто автор композиции – слов, музыки, рок-темы?
Мишо: Поскольку в рэпе, как и в стиле хип-хоп в целом, каждый исполняет только то, что написал сам, то другой автор или член команды не пишет слова для песен, которые исполняю я. Даже исключений не бывает. Рэпер в этом смысле как бард – не должен петь чужие мысли. Аранжировки в нашей команде Hay Team, в которую входят DJ Сержо, Хамо, Саш, Сюзи и я, делает Сержо. Иногда мы экспериментируем, работаем с другими музыкантами, но в основном с Сержо.
Что касается рок-темы, то тематика песни требовала, чтобы она была жесткой, и все получилось так, как мы и хотели – слова соответствовали музыке, а музыка словам и клипу. Мы хотели получить агрессию и напряженность, мы их и получили.
Сержо: У нас к моменту написания текста уже была аранжировка. Мишо сказал, что для созревшей темы нужна музыка. Мы вместе выбрали эту аранжировку. И получилось, что и текст, и музыка при наложении составили очень гармоничную и откровенную композицию. Мы хотели говорить, петь об этой теме, хотели выразить свои переживания, мысли, но у большинства не получается сказать это откровенно.
А когда была написана песня, и повлияли ли на ее создание мартовские события в Армении?
Мишо: Песня не новая и не старая, ей чуть больше 3-х месяцев. Не могу сказать наверняка, повлияло 1 марта или нет. Возможно. Добавило искры. Но сама тема зрела давно. Кроме того, эта песня – это далеко не все, что хочется сказать о перечисленных в ней проблемах. Эта тема настолько глобальная и серьезная, что о ней можно писать много и долго, разбивая на отдельные проблемы.
Песня по своей форме и содержанию очень суровая, жесткая, с использованием, к тому же, ненормативной лексики. На сингле песня вышла без купюр, в клипе же вы заретушировали особо эмоциональные слова. К слову, очень оригинальная и интересная форма была для этого использована. В каком варианте песня крутится на радио в Армении, и как был принят столь эмоциональный формат?
Мишо: Вообще-то, мы и в других песнях используем ненормативную лексику, если того требует тема, содержание песни. Но, делая это, мы никогда не преследуем некую коммерческую цель, ради эпатажа и привлечения к себе искусственного внимания. Если надо сказать о проблеме в такой форме, то мы говорим в такой. Одним словом, если песня просит. В клипе заретушировано, потому что существует определенный ротационный формат. Сингл выпущен в так называемой «грязной версии», но будет и другой – с купюрами. Когда выйдет DVD про нашу команду, историю ее создания, на котором будут собраны наши клипы, он тоже будет представлен в двух вариантах, с двумя версиями песни.
На радио песня до 23:00 крутится с ретушью, а после этого времени радио вправе, согласно закону, давать в эфир и оригинальную версию.
На презентации песни, которая состоялась перед выходом клипа, я спел «серединную» версию, где были нецензурные слова, но матерных, как таковых, не было, то есть исполнил «грязный» вариант, но не полностью. В основном потому, что в зале были и женщины, девушки. Хотя многие потом подходили и спрашивали, почему – причем в основном это были именно девушки, – говорили, что, если в песне есть такой текст, то его надо исполнять, ведь именно «грязный» вариант выдает дух, нерв.
И в целом было адекватно воспринято. В песне затронута такая тема, что, наверное, не найдется армянина, которому она не был бы близка. Не надо обращать внимание на эти слова, надо обращать внимание на суть песни.
Сержо: Когда мы только начинали, во времена, когда для Армении еще были в новинку и нецензурные слова, и уличный сленг, мы говорили именно это: что не надо обращать внимание на форму, обращайте его на суть, на то, ЧТО мы говорим. Постепенно люди поняли.
Мишо: Но остаются, конечно, и те, кому такой стиль музыки скучен и не понятен.
В клипе на песню «Нереле чи стацвум» много символизма. Во всяком случае мне увиделась в нем идея такого состояния нации, страны (представленных молодым армянским парнем Мишо), а, возможно, и одного отдельно взятого парня, которое характеризуется определенной зрелостью. Нация прошла через обман и разочарование (образы советского прошлого в тексте песни и кадрах хроники заседаний Политбюро), через голод, холод и разруху (образ самой комнаты, в которой Мишо представлен), у нее уже есть свои победы и свои герои (документальные кадры войны в Карабахе, образ Монте в тексте и на экране), у нее все еще есть масса проблем (упоминаемые Джавахк, Турция), но она уже не слабая, уже может не только держать, но и наносить удар (сам образ Мишо, его спортивно-агрессивные движения). Однако это нация, проблемы которой во многом связаны с большой политикой великих держав и потому ее борьба носит порой отчаянный характер (опять-таки образ Мишо - молодого, эдакого микич хент тха, который мечется в этой маленькой комнате-стране с воображаемым оружием). Символом мировой политики стала компания черных людей, сидящих за столом, среди которых один с медальоном в виде Арарата - Армения, пытающаяся на международной арене донести до других государств суть истины.
Мне очень понравилась предложенная вами метафора, я бы даже сказала, что нечто в этом роде и представлялось после прослушивания песни и в ожидании клипа. А были ли какие-то другие сценарии клипа или сразу возник этот?
Мишо: Изначально, когда мы задумали снять клип на эту песню, был подготовлен масштабный, очень отличающийся от снятого, сценарий. Съемки должны были пройти в тех местах Карабаха и Армении, которые им сегодня не принадлежат, в том числе на территории Турции. Планировались вертолетные съемки. Но не успели ни мы, ни наши партнеры, с кем должны были снимать. Клип, который вы видите, мы сделали за 5 дней, перед нашим приездом в Москву. Накануне съемок мы сели всей нашей командой с оператором Суреном Тадевосяном, обменялись мыслями и на следующий день сняли. Еще через 2 дня клип уже был готов.
Но если бы клип был снят по первоначальному сценарию, он был бы более зрелищным, наполненным и, может быть, таким же напряженным, но, скорее всего, осталось бы иное послевкусие. В этом же клипе самое главное – после просмотра. Я преследовал цель показать, что я думаю, какие у нашей молодежи мысли и настроения, какие есть серьезные ментальные проблемы…
Сержо: Да, чтобы зритель задумался, а что будет с нами потом. Ведь мы все прошли через это.
Мишо: Найдутся люди, которые будут думать, что надо жить прошлым – это тоже неправильно. Но, если ты забудешь прошлое, то же самое произойдет опять – я имею ввиду не только войну, но и то, что происходит сейчас в политике. Я хочу, чтобы наша молодежь думала об этом, чтобы у нее была своя точка зрения.
Кстати, возможно, такой аскетизм, скромность клипа больше способствуют пониманию содержания, посыла.
Мишо: Да, минимализм бывает очень полезен тогда, когда ставки делаются больше на нюансы, которые вы отметили – на мою мимику, злость, наставления. Ведь я злюсь не только на Турцию, СССР, но и на нашу молодежь. Очень глобальная тема, здесь есть много вопросов.
В тексте, помимо внешнеполитических проблем, вы затрагиваете и внутренние: разделение армян по месту происхождения, невежество, забытье и т.д. Как вы считаете, насколько эта проблема серьезная, глубокая в современном обществе, и почему так происходит?
Мишо: Так происходит, наверное, из-за того, что наш народ очень резко увидел деньги, резко все поменялось, очень резко. У нас резко появился шанс иметь много вещей, что привело к смене ценностей.
Сержо: В песне говорится о национальном достоинстве, которое нужно осознавать, о том, что нужно помнить и говорить о тех людях, которые обеспечили и все то, что мы сейчас имеем, и саму нашу жизнь. Это важно, а не марка машины и т.п. Речь идет о тех парнях.
Мишо: Франция никогда не забудет Наполеона, Куба – Че Гевару, а у нас…
Вы считаете, что в Армении героев действительно забывают?
Мишо: Речь идет о молодежи, у которой сейчас иные ценности. Не говорю обо всех, но об определенной ее части.
Может это не забывание, а смена акцентов? Люди сконцентрированы на том, как жить дальше. В чем выражается забытье? В том, что они об этом не говорят, или в том, что они действительно не знают? В том, что сейчас больше думают о насущных вещах или в том, что реально не ценят то, что произошло?
Мишо: В том, что не знают, начнем с этого. Но это не только их вина, но и республики, а также родителей. Когда ребенок рождается, ему в первую очередь объясняют, чем отличается Land Rover от Infiniti. То есть ценности в Армении сейчас материальны, акцент больше на том, как заработать деньги. Так не должно быть. И это проблема Республики в целом, а не только молодых ребят.
То есть главную проблему вы видите в резком переходе от социалистического к капиталистическому строю, от задавленного состояния к свободному. Понятно. Я сейчас думаю о том, как происходила эволюция общественного экономического сознания после распада СССР в России. У нас ведь тоже был и период «малиновых пиджаков», и верховенства материальных ценностей, и т.д. Потом начался этап поиска «самости», ценностей, который выражался и, к сожалению, нередко выражается до сих пор в уродливой форме – в высшей степени нетерпимости к людям иных национальностей, иных культур. И я обратила внимание, что волна здорового патриотизма в России началась после того, как более или менее нормализовалась экономическая ситуация, когда люди начали зарабатывать. Выходит, что экономическая ситуация, материальное благосостояние общества – это тоже немаловажный фактор для проявления патриотизма.
Если мы отойдем от вины властей – что общество может сделать, чтобы проблемы, о которых вы говорите, стали уходить? Что мы сами можем сделать, чтобы себе помочь?
Сержо: Мы не должны быть эгоистичными. Молодежь в большинстве своем думает о себе, о том, чтобы сделать хорошо прежде всего себе, а потом уже о других вопросах. А надо при этом осознавать, что все то, что ты сейчас имеешь и делаешь, то, что у тебя все нормально и ты имеешь возможность зарабатывать деньги – что это обеспечили люди, которых уже нет, а те, которые есть, о них забыли.
Мишо: Мы можем пропагандировать. Хотя любая пропаганда должна иметь свой подход. Например, если в отношении таких наций, как армянская, подход будет в приказном тоне, это вызовет неадекватную реакцию.
Эта песня – первый шаг с нашей стороны, и меня очень радует, что реакция на песню есть. Изначально я планировал в песне сузить проблему, написать о каком-нибудь одном вопросе, но потом решил сделать ее обобщающей, поверхностно затронув несколько проблем – и внешней политики, и проблем молодежи. Я хотел, чтобы от нее был шум, потому что от этого шума я бы понял, как писать дальше. Даже если она кому-то кажется очень грубой, прямой и даже для кого-то неприемлемой, меня это тоже радует. Потому что главное, чтобы слушатель стал думать, только так у каждого будет свое мнение. Сегодняшняя молодежь плохо ориентируется в политике страны, мало кто что толкового знает о нашем руководстве, знают лишь, какую машину водят премьер-министр и его сын, какие у них номера. То есть все как бы наоборот, ведь это может интересовать тех, кто ничего не делает.
Мы, армяне, как-будто устали думать, все хотят тупо зарабатывать деньги. Хотим не рассуждать, а только хорошо жить. В нашем менталитете есть минусовые качества, от которых, мне бы хотелось, чтобы мы в ближайшем будущем избавились.
Сержо: Андраник говорил: «пусть каждый перед тем, как лечь спать, немножко подумает о своем народе». Каждый из нас должен постараться сделать что-то для своей Родины, народа, будь то в сфере музыки, архитектуры и т.п.
Песня «Нереле чи стацвум, о которой мы сегодня говорим, войдет в ваш новый альбом и когда можно ждать его выхода?
Мишо: Нет, эта песня не имеет отношения к новому альбому. Ее в нем не будет, она вышла отдельным, самостоятельным синглом. Альбом уже полностью готов, выйдет он 23 января, и его название «Кахакэ хосум а, лсек» - «Город говорит, прислушайтесь», - дает понять, что он будет состоять в основном из городских тем, уличных. Ереванский альбом получился. Он о менталитете наших горожан. В нем есть и романтика, и жесткость, и прямолинейность. Сейчас ведутся работы над съемками клипа к синглу альбома.
Что из новинок современной российской рэп индустрии вам больше нравится, каких исполнителей вы бы отметили?
Мишо: Это мое слабое место, потому что я всегда говорил и говорю, что у такой державы как Россия, не должно быть такой эстрады, которая есть. И речь не только о хип-хоп отрасли. Я могу на пальцах сосчитать артистов, которые имеют свой индивидуальный стиль, тексты которых имеют смысл, которые хотят делать что-то новое и являются профессионалами своего дела. На мой взгляд, российский шоу-бизнес, эстрада находятся в очень плохом состоянии, и это знают сами русские.
Из тех, кто нравится, могу выделить группу «Каста». Правда, у них тексты демагогичны, что утомляет, надо сбалансировать. Очень понравился первый альбом Сереги, в нем был русский рэп. Но лишь первый альбом, потому как во втором он изменился на 180 градусов, что его испортило. Первый альбом был именно русским. Ведь рэп должен быть национальным – если ты живешь и исполняешь в России, то он должен быть русским, с русской душой, чтобы ты не просто воспроизводил ритмы рэпа, а чтобы в композициях была духовная связь со слушателем, чтобы он понимал, о чем ты говоришь. А то, что делает, например, Тимати – это не родной, это чужой рэп.
Спасибо за интересную работу и за беседу. Удачи вам!
Беседу вела Наталия Мошенская. Специально для HayLife.ru (с)
Фото из личных архивов Misho и DJ Serjo
 
__________________
Спасибо тем, кто меня любит - вы делаете меня лучше.
Спасибо тем, кто меня ненавидит - вы делаете меня сильнее.
Спасибо тем, кому вообще пофиг - вы нужны для массовки.









Хулигано is offline  
Reply With Quote
 
 

All times are GMT +4. The time now is 02:25.

 v.0.91  v.1  v.2 XML Feeds JavaScript Feeds


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.



Liveinternet
User Control Panel
Networking Networking
Social Groups Social Groups
Pictures & Albums All Albums
What's up
Who's Online Who's Online
Top Statistics Top Statistics
Most Active Forumjans Most Active Forumjans

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89