Почти два десятилетия отважная женщина боролась за возможность стать матерью. Чтобы воплотить в жизнь свою мечту, она провела в гинекологических клиниках 18 лет. Однако ни одна из ее многочисленных беременностей не смогла прежде завершиться удачно.
За эти годы англичанка Тина Бейкер потеряла шестерых недоношенных детей. Несмотря на боль и отчаяние, женщина не теряла веры и продолжала попытки. Одного из своих долгожданных малышей мать все же сумела выносить, но мальчик появился на свет тяжелобольным и умер, не дожив до совершеннолетия.
Когда Тина забеременела в восьмой раз, то почувствовала себя взволнованной, но испуганной.
Теперь женщина держит на руках свою четырехмесячную дочь Кару. 38-летняя Тина и ее 42-летний муж Мартин не могут скрыть счастливых улыбок.
Семья
Тина и Мартин Бейкеры всегда мечтали о большой семье.
Впервые женщина поняла, что находится в положении, в 1991 году, но потеряла своего первенца на восьмой неделе. Супруги тяжело переживали это, но даже не предполагали, что впереди их ждут гораздо более тяжелые времена.
Спустя несколько недель Тина обнаружила, что снова ждет ребенка. И 18 декабря 1991 года она родила сына Джека. Но вскоре стало очевидно, что малыш развивается неправильно. Младенец был молчалив, отказывался от груди, и его голова росла непропорционально телу. Доктора потратили много времени на обследование мальчика, прежде чем сообщить родителям страшную правду – Джек болен церебральным параличом.
– Я вышла из кабинета врача, прижимая несчастного Джека к груди, – вспоминает Тина. – В тот момент я приняла решение родить ему брата или сестру, чтобы мой сын не был одинок.
Сын
Мартин Бейкер бросил работу, чтобы иметь возможность 24 часа в сутки проводить с женой и больным сыном.
– Моя мечта стать матерью сбылась, – признается Тина. – Но я понимала, что хочу еще детей.
Вскоре после рождения Джека Тина вновь забеременела, но не смогла выносить и этого ребенка.
– Каждый месяц я молила Бога, чтобы он послал мне дитя, – говорит Тина. – Я прошла через десятки клиник, чтобы зачать и родить ребенка.
Когда врачи сообщили Тине, что она беременна в четвертый раз, радости супругов не было предела. Поначалу все было благополучно, но, когда плод уже был шестимесячным, плановый осмотр показал, что малыш появится на свет инвалидом – его позвоночник развивался неправильно. Доктора предложили Тине избавиться от ребенка.
– Моя первая реакция была: «Это не страшно. Мы будем заботиться о нем столько, сколько нужно», – вспоминает Тина.
Услышав это, врачи отвели глаза.
– Что еще не так? – заплакала несчастная женщина.
– Эмбрион замер, он не жизнеспособен, – констатировали медики.
На следующий день многострадальная мать вернулась в клинику на искусственные роды.
– Это было душераздирающе, – рассказывает Тина. – Я рыдала, глядя на то, как уносят крошечное тельце моего ребенка. Мы назвали его Карлом и похоронили несколько часов спустя. Я не думала, что в моей жизни будет момент тяжелее этого.
Болезнь
Доктора категорически запретили супругам Бейкер в ближайшее время предпринимать попытки завести ребенка и отказались проводить процедуру искусственного оплодотворения. Тогда Мартин повез измученную супругу и больного сына в отпуск на Лансаротте. Вернувшись домой после каникул на море, Тина поняла, что снова беременна! Увы, несчастья продолжали преследовать семью: на этот раз ранний осмотр показал, что из-за внутренней инфекции ребенок может родиться инвалидом или умереть при родах.
– Я была очень слаба и не отважилась рискнуть, – говорит Тина.
Женщина приняла трудное решение прервать беременность. После этого Тина впала в тяжелую депрессию. Она не могла слышать, как друзья или родные говорят о детях, даже телереклама памперсов вызывала у нее слезы. Но судьбе словно было угодно испытывать эту семью на прочность. Врачи поставили Джеку диагноз, который звучал как приговор: мальчик страдал редкой неизлечимой формой пневмонии и жить ему оставалось несколько лет.
– Наш маленький сын нуждался в нас, и пришлось на время забыть о нашей мечте родить еще одного. Тогда Мартин предложил усыновить малыша, но нам отказали, так как наш сын был смертельно болен, – вспоминает Тина.
Дочь
Однако вскоре женщина все же обратилась за помощью к гинекологу. Как выяснилось, трудности с материнством возникали у нее из-за диабета. Для того чтобы получить возможность забеременеть, она прошла интенсивный курс лечения инсулином. Он оказался успешным.
В январе 2008 года женщина поняла, что ждет ребенка.
– Я потеряла столько детей, что боялась вновь услышать плохие новости, – признается Тина. – Однако на этот раз беременность протекала благополучно. Правда, врачи осматривали меня каждые две недели, мне регулярно ставили капельницы, а на стене у меня висел календарь, в котором я вычеркивала каждый день.
Один из дней в этом календаре обведен траурной рамкой – когда Тина находилась на седьмом месяце, умер ее сын Джек.
– Я спустилась на кухню, где стоял Мартин, – вспоминает убитая горем мать. – Он сказал: «Не ходи в комнату сына, ты не должна этого видеть...»
Десять дней спустя Мартин и Тина похоронили их единственного ребенка. На похоронах они выпускали в небо белые воздушные шары и оставили белые розы на его гробе.
– Я боялась заплакать, чтобы не причинить вред еще не рожденному малышу, – говорит Тина. – Но доктор разрешил мне выплеснуть эмоции, объяснив, что так будет лучше для всех.
31 октября, за три недели до того, как их ребенок должен был родиться, Тина обнаружила у себя небольшое кровотечение. Она сама добралась в больницу и уже через час прижимала к груди свою прекрасную дочь, пересчитывая пальчики на ее руках и ногах.
– Джек обожал бы ее, он любил детей, – грустит Тина. – Когда она станет взрослой, мы скажем ей все о ее удивительном брате и о том, как ждали ее рождения. Она – наша сбывшаяся мечта.