Join Date: Nov 2006
Location: Moscow
Age: 37
Rep Power: 48
|
Quote:
Originally Posted by Malinka
Асмик Акобян уже 13 лет замужем за человеком из традиционной армянской семьи. Живут они в городе Гавар – почти в 100 километрах от Еревана.
Ей было всего девятнадцать, когда отец выдал ее замуж за молодого человека, которого она никогда раньше не видела – разве что из окна своего дома.
“Под глазом постоянный синяк, и соседи уже и не спрашивают, в чем дело. Если меня не бьют и из носа не хлыщет кровь, мне кажется – это и есть счастье”, – сказала Асмик.
Первые побои последовали через три дня после замужества, а потом Асмик просто потеряла им счет.
“Беременная, я тогда хлеб пекла, – вспоминает она. – Не знаю, что наговорила обо мне моя свекровь, но мой муж вдруг разъяренный ворвался в пекарню, вырвал у меня из рук скалку и ударил ею меня по спине и голове. Очнулась я в больнице, уже после родов”.
Асмик решила тогда уйти от мужа, но отец не принял ее, сказав, что нет на свете женщин, которых не били бы мужья, и посоветовал ей смириться с этим и растить своего ребенка.
|
Муж - скотина. А отец, разве это отец? Отдал дочь в руки какого-то патологического психопата, не дав им возможности узнать друг друга, не спросив мнения дочери: хочет она за него замуж/не хочет, готова она к семейной жизни/не готова, а когда судьба так несправедливо с ней обошлась, он просто повернулся к ней спиной, бросив на произвол судьбы..
Quote:
Originally Posted by Malinka
Побои поощряются и народными пословицами, гласящими, например, что “женщина как шерсть – чем больше взбиваешь, тем мягче она становится”, или “женщине долженствует плакать”.
|
Видимо слишком долго они жили и подчинялись этим канонам, и именно эти испытания, через которые им пришлось пройти сделали их сильнее и независимее..
Quote:
Originally Posted by Malinka
Гюльнара Мартиросян (имя и фамилия изменены) сегодня живет в одном из ереванских домов престарелых, а ведь ей всего сорок пять. 25 лет супружеской жизни прошли в постоянных ссорах не только с мужем, но и со свекровью и деверем.
«Меня били все, кому было не лень, – сказала она. – Если что в доме не так лежало, виновата была я. Набрасывались на меня и били – все вместе. Я как-то стала защищаться, схватила стул и ударила им мужа по голове”.
Этот инцидент, имевший место в 2002 году, стоил Гюльнаре зрения.
“Ударила и выбежала из дома, только бежать было некуда – родители мои скончались, родных нет, поэтому я побежала к дому соседей. Мой муж пришел туда, и, увидев меня, плеснул мне в глаза кислоту. Помню, лицо мое горело, я потеряла от боли сознание. Меня доставили в Ереван, прооперировали, но зрение мое так и не восстановилось”.
Никто из родных не посещает Гюльнару. По ее словам, ее детям было сказано, что она умерла.
“Я не смогла защитить свои права, у меня не было ни денег, ни родных, чтобы за меня бегать по судам. Так и прошла моя жизнь”, – сказала она.
|
Страшная несправедливость
Когда у тебя нет ни родных, ни близких и тебе некуда пойти, муж осознает это, он видит, что жена находится в полном его подчинении и знает, что никуда она от него не денется, поэтому творит с ней все, что заблагорассудится
Quote:
Originally Posted by Malinka
“Я помню, мой дед говорил, что, выбирая жену, нужно ее побить, и если она забьется в угол, то из такой женщины выйдет хорошая жена, а если убежит из дома, то нет”.
|
А если она в ответ тоже грохнет его по башке чем-нибудь? Кем тогда она будет считаться?
PS: Я рада, что мне довелось жить в наше время, пускай не совсем спокойное, но более гуманное и демократичное, где женщина тоже имеет свои права и находится с мужчиной на равных позициях, и в случае чего она сможет за себя постоять и сделать своему обидчику в два раза больнее
|