Москве грозит снежная буря
В этом году зима в Москве получилась несколько урезанной. Декабрь и январь больше напоминали то ли ноябрь, то ли март, люди постепенно отучались от теплой одежды, а трава до последнего радовала глаз нежной прозеленью. Однако февраль дарит нам зимние радости сполна: мы уже пережили морозы, угрожавшие столице отключениями электроэнергии, гололед, сильнейший снегопад, почти полностью парализовавший город.
Сегодня ситуация может повториться: синоптики прогнозируют, что, начиная с полудня, в городе пойдет снег, причем такой, который вновь угрожает городу множеством проблем. Снегопад в течение сегодняшнего дня будет только усиливаться, продолжится всю ночь и первую половину среды.
Причем метеорологи даже не берутся точно прогнозировать, когда закончится снегопад и сколько точно снега выпадет. По имеющимся в настоящий момент данным, высота снежного покрова в отдельных районах Москвы и области может вырасти на 15−20 сантиметров. Среднее же увеличение снежного покрова будет составлять примерно один сантиметр в час. Что это значит, вы сами понимаете: занесенные дороги, вязнущие в снегу машины, многокилометровые пробки.
Правда, как уверяют в департаменте жилищного хозяйства столицы, благодаря своевременной информации от синоптиков, они готовы к тому, чтобы отразить натиск снежной бури. Еще вчера на специальном заседании решено, как будет вестись борьба с природной напастью: в настоящий момент на улицы города уже готовы выйти 5,5 тыс. единиц снегоуборочной техники, если же и этого числа машин не станет хватать, их число будет увеличено до 11,5 тысяч. Сейчас же идет активная обработка проезжих частей противогололедными составами.
В настоящий же момент ГИБДД уже обратилась к автовладельцам с призывом отказаться от длительных поездок по городу, а также от вояжей в центр столицы, всегда наиболее страдающий от пробок вне зависимости от погоды (а уж в плохие погодные условия тем более).
Нам же пока остается только ждать, сбудутся ли предсказания синоптиков, и готовиться к тому, что, если снегопад действительно будет столь сильным, наша жизнь вновь будет подчинена – по крайней мере отчасти – капризам природы.