Join Date: Oct 2007
Location: germany
Rep Power: 29
|
Re: France / Нацист Саркози ...
Вопрос о положении мусульман (прежде всего, турок) в Германии вновь встал на повестку дня. Он станет одним из центральных во время пятидневного визита в Турцию президента ФРГ Кристиана Вульфа. А накануне поездки канцлер Ангела Меркель на съезде правящего Христианско-демократического союза (ХДС) фактически признала, что политика интеграции мусульман в немецкое общество потерпела неудачу.
"В начале 60-х гг. наша страна пригласила иностранных рабочих, и сейчас они здесь живут. Некоторое время мы сами обманывали себя и говорили: "Они у нас не останутся и когда-нибудь уедут", но этого не произошло. Конечно же наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг друга. Но он провалился, совершенно провалился", — заявила Меркель17 октября.
Кроме того, госпожа канцлер заявила о том, что тем иммигрантам, которые не желают учить немецкий язык, в Германии делать нечего. "Мы бы не хотели видеть тех, кто не говорит на немецком, поскольку в этом случае мигранты не смогут стать полноценными участниками рынка труда", — подчеркнула она. Меркель добавила, что тем, кто не принимает христианские ценности, нет места в ФРГ.
Слова Меркель стали для многих сюрпризом. До сих пор руководители государства всячески избегали темы отношений коренного населения и более чем четырёхмиллионной армии иммигрантов-мусульман. Ещё недавно президент Вульф говорил, что ислам стал неотъемлемой частью Германии. Выходит, что Меркель поправила формального главу государства.
Заметим, правда, что не Меркель первая заговорила о нарастании напряжённости. Так, 10 октября ещё более откровенно высказался премьер-министр Баварии, лидер Христианско-социального союза (ХСС) Хорст Зеехофер. По его словам, "Германии не нужны иммигранты из Турции и арабских стран, являющиеся носителями совершенно иной культуры". "Мультикультурализм в Германии мёртв. Коренные жители и мигранты не могут мирно жить рядом друг с другом", — подчеркнул он.
В свою очередь, предшественником Зеехофера на ниве поднятия неполиткорректной темы выступил скандально известный банкир, бывший член правления Федерального банка Германии, социал-демократ Тило Саррацин. Представители его партии традиционно считаются более лояльными к иммигрантам, чем те же христианские демократы во главе с Меркель. Тем не менее, о теме взаимоотношений немцев с приезжими-мусульманами заговорили именно после речей Саррацина.
В прошлом году банкир произнёс слова, буквально шокировавшие мир. "Интеграция есть задача того, кто интегрируется. Я не обязан терпеть того, кто ничего для этого не делает. Я вообще не обязан кого-то терпеть, кто живёт на средства государства, отрицает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно производит на свет маленьких девочек в платках", — заявил тогда Саррацин.
А в сентябре этого года политик выпустил книгу с говорящим названием "Германия самоликвидируется". В ней рассказывается о том, как ФРГ постепенно превращается в мусульманскую страну. Виной тому — высокая рождаемость пришельцев и их категорическое нежелание интегрироваться в немецкое общество. Вспыхнул скандал, Саррацина исключили из совета директоров "Бундесбанка". Однако высказанные им идеи, кажется, добрались до самой вершины немецкой власти.
Опросы показывают, что вопрос засилья выходцев из мусульманских стран волнуют простых немцев. Так, почти 60 процентов "бюргеров" уверены в том, что последователи ислама должны отправлять свои обряды менее помпезно. А около трети опрошенных заявили о том, что в случае высокой безработицы среди коренного населения гастарбайтеров следует отправлять из Германии вон.
Действительно, мусульманское население ФРГ постоянно увеличивается. Сегодня в стране проживают свыше четырёх миллионов последователей ислама. Два с половиной миллиона мусульманской общины страны составляют турки, остальные — арабы, албанцы, курды, боснийские мусульмане.
Большинство из них ведут вполне законопослушный образ жизни, многие и вовсе не посещают мечети. Однако сотни тысяч как жили, так и живут по законам шариата. Если 40 лет назад в Германии было три мечети, то теперь — более 2,5 тысяч (вместе с молельными домами). Берлинский район Кройцберг часто называют "Стамбулом" — настолько восточным стал его облик. Ситуацию усугубляет то, что многие мусульмане не владеют немецким языком и не работают, живя исключительно на пособия.
Интеграции немецких мусульман вряд ли способствовали призывы премьер-министра Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. Как-то раз он произнёс следующее: "Мечети — это наши казармы, минареты — наши штыки, купола мечетей — наши шлемы, а верующие — наши солдаты". Естественно, что нахождению взаимопонимания между коренным населением и иммигрантами такие высказывания явно не способствовали.
Но слабая интеграция мусульман в общество — ещё полбеды. Некоторые мечети превратились в настоящие центры вербовки террористов. Особенно показателен в этом смысле пример мечети "Таиба" в Гамбурге, закрытой в начале октября. В своё время её посещал как минимум один из 19 исполнителей терактов 11 сентября 2001 года в США. А недавно полиция заявила, что в мечети находился мозговой центр планируемых в Европе терактов.
Все эти факты способствуют тому, что мусульман начинают бояться всё больше и больше. Так, два года назад в Кёльне проходила массовая акция протеста против строительства огромной мечети, которая могла затмить знаменитый Кёльнский собор. В итоге решили, что её минареты всё-таки будут ниже, чем планировалось изначально. А в городе Фёлькинген на западе Германии местной турецкой общине хотят запретить пристраивать к мечети минареты.
Похоже, трудности во взаимоотношениях между немцами и иммигрантами-мусульманами зашли настолько далеко, что даже представители высшей власти не могут закрывать на это глаза. Потому-то сначала премьер Баварии, а затем и федеральный канцлер, вопреки правилам политкорректности, всё чаще говорят о проблеме открыто. Кстати говоря, многие германские турки также не в восторге от увеличения числа единоверцев. Так, видная социал-демократка турецкого происхождения Лейла Акгюн назвал хиджаб "тюрьмой, угрожающей правам человека".
Как решать вопрос? Если власти Германии начнут высылку мусульман по религиозному признаку, они обрекут себя на сравнение с нацистами, преследовавшими евреев и цыган. А если ничего не делать — то ФРГ в ближайшие годы рискует потерять свой привычный облик, и немцам будет в нём жить крайне неуютно.
|