Манана Арчвадзе-Гамсахурдиа: моего мужа убили
Это не было самоубийством. Его убили. Я знаю заказчиков и исполнителей, но пока мы молчим, ждем результатов экспертизы. После все будет решать генеральная прокуратура Грузии.
О ситуации с проведением экспертизы по определению останков первого президента Грузии Звиада Гамсахурдиа, его переправке его останков из России в Грузию и возможном месте захоронения в интервью РИА Новости рассказала вдова экс-главы Грузии Манана Арчвадзе-Гамсахурдиа.
— Останки экс-президента Грузии Звиада Гамсахурдиа были обнаружены и эксгумированы в Грозном 3 марта. Манана, расскажите, пожалуйста, об обстоятельствах, при которых были они были обнаружены?
— Останки Звиада Гамсахурдиа были обнаружены в присутствии моего сына Цотнэ Гамсахурдиа, который находился в Чечне, и который несколько дней работал с федеральными властями и представителями МЧС России. При опознании он сразу определил, что это его отец. Мы абсолютно не сомневаемся, что найдены останки моего мужа. Дело в том, что когда мы его хоронили, то вложили в могилу особые предметы, которые там сохранились. Поэтому у нашей семьи сомнений на этот счет никаких нет. Про эти предметы знают четверо — я, мои сыновья и моя сестра. Что это за предметы — наш секрет.
— Накануне в Ростове-на-Дону начали работать эксперты, которые официально определят, кому принадлежат эти останки. Как вы думаете, сколько на это понадобится времени?
— Должна быть проведена очень сложная работа. Будут работать юристы и эксперты медики, которые будут изучать образцы ДНК. На это понадобится три недели, не меньше. Также будут проведены исследования для того, чтобы точно определить, что случилось со Звиадом — было ли это самоубийством или убийством. Там должны поработать компетентные люди, которые напишут объективное заключение. После процедуры опознания тело будет переправлено в Грузию. Я не тороплюсь. Я хочу, чтобы эксперты сделали все так как надо.
— Вы считаете, что смерть Звиада Гамсахурдиа была насильственной?
— Это не было самоубийством. Его убили. Я знаю заказчиков и исполнителей, но пока мы молчим, ждем результатов экспертизы. После все будет решать генеральная прокуратура Грузии.
— Вы решили, где будет захоронен прах вашего мужа?
— Пока этот вопрос не решен — мой сын Цотнэ находится не в Грузии. Так что семейный совет еще впереди. Еще рано об этом говорить, пока не закончилась экспертиза. Во всяком случае, президент, который столько сделал для своего народа, первый легитимный президент, который объявил независимость Грузии, заслужил, чтобы его с почестями похоронили на грузинской земле.
— Российская сторона заявлял, что окажет все необходимое содействие в опознании и переправке тела Гамсахурдиа в Грузию.
— Огромное за это спасибо. Я слышала об этом и выражаю огромную благодарность российской стороне, руководству России, патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, президенту Чечни за оказанное содействие в обнаружении и опознании останков моего мужа.
— Руководство Грузии оказывает вам содействие?
— Нет, я не общалась с ними. Они тоже не выходили на связь. Я не знаю, о чем они думают. Никаких переговоров с нашей семьей они пока не начинали.