Join Date: Nov 2006
Location: Moscow
Age: 37
Rep Power: 48
|
Положение геев в Армении
Молодого человека призвали в армию. Приходит он в военкомат для прохождения медицинской комиссии и говорит психиатру: "Я - гомосексуалист". В нормальной светской стране ему, наверное, сказали бы: "Это твои проблемы, проходи комиссию". У нас, в Армении, все по-другому. Психиатр тут же бежит докладывать председателю комиссии и военкому. Парня начинают водить по комнатам военкомата, показывать всем, в том числе и призывникам, сопровождая недвусмысленными намеками, после чего психиатр ставит диагноз: "гомосексуализм" и дает направление в психбольницу. Военком сообщает родителям, по месту работы или учебы.
Студенты, 20-летний Мамикон Овсепян и 18-летний Мисак Кочарян прошли через это. Но проблемы теперь не только у них. "Добрый" военком позаботился обо всем, он даже настучал о "болезни" в школу, где учится брат М. Кочаряна. Свою часть работы военкомат выполнил. Понятна и позиция врачей из медкомиссий, единственная цель которых - заработать побольше денег в определенно-ограниченный период. Ну, вот, гей приходит с направлением в психушку. Там не удивлены диагнозу, поставленному без обследования и анализов. Уже главный врач его успокаивает: "Мы тебя в стационар не положим, пройдешь амбулаторное обследование". Заключение психушки: "Половая перверзия". Это в последнее время, раньше говорили: "Раздвоение личности". Парня освобождают от армии с соответствующей припиской, и он остается на учете в психдиспансере.
Наши психиатры не знают, что в 1991 году Всемирная организация здравоохранения пришла к единодушному соглашению исключить гомосексуализм из Международной классификации болезней, где она присутствовала с 1948 года. А может быть знают, но просто армянское здравоохранение отличается от всемирного?
Однако не думайте, что армянские психиатры таким образом заботятся (хотя какая там забота) о геях. Они не хотят проблем у себя в больнице и к тому же получили устный приказ сверху, а точнее из Министерства обороны, в армию геев не присылать. Опыт показывает: гей в армянской армии - головная боль для командования. Если гомосексуалист попробует скрыть свою ориентацию, то "на воле" всегда найдутся добрые люди, в основном, из числа приблатненных, которые не поленятся сообщить об этом в часть. И тогда начинается страшное унижение.
Сначала его избивают, затем солдаты отказываются принимать пищу из общей посуды.
Известны случаи, когда в подобных ситуациях в нескольких частях Ереванского гарнизона солдаты три дня отказывались заходить в столовую, требуя поменять посуду. Объяснения этому нет, но это правда. Если же гей сразу сообщает о себе, его не бьют, но все равно он унижен. На его посуде просверливают дырочки, он не должен сидеть со всеми, он постоянно в наряде, где выполняет самую грязную работу, но ни в коем случае не мытье посуды. В частях, которые расположены на захваченных территориях, ситуация еще хуже. Солдаты живут в отдельных домах на окраинах, их постоянно насилуют и избивают. После всего этого их в лазарет не положат. Во всех военных частях действует негласный "кодекс чести", согласно которому с геем в лазарете лежать нельзя. А вот другой пример: курсанты военного училища узнали, что один из сокурсников - гей. Авторитеты училища устроили "разборку", на которой ему предложили одно из двух: или уходишь, или... В конце концов, три тысячи долларов сделали свое дело, и теперь он сам в авторитетах.
17 декабря 1933 года в СССР было опубликовано постановление ВЦИК, согласно которому мужеложство стало уголовным преступлением. Соответствующие статьи вошли в уголовные кодексы всех советских республик. Советские юристы и медики говорили о гомосексуализме преимущественно, как о проявлении "морального разложения буржуазии", дословно повторяя аргументы германских фашистов.
До сих пор в Армении не упразднена статья 116 УК (мужеложство). По ней, правда, уже не сажают: как ни как, стран стала членом Совета Европы. Но даже когда ее отменят, отношение к гомосексуалистам в республике еще долго будет оставаться, мягко говоря "негативным". Пока же Армении остается одно - продолжать традиции большевиков или фашистов. Кому как нравится.
|