Тот, кому нравится эта власть - больной! ("Georgian Times", Грузия)
27.04.2007 17:05 | ИноСМИ.Ru
Большинство политических организаций в Грузии причисляет себя к оппозиции. Однако, как это ни удивительно, в главнейших, узловых вопросах они разделяют мировоззрение власти. Хотя, как правило, есть и исключения. Мы побеседовали с одним из лидеров Национального форума Губазом Саникидзе.
- Батоно Губаз, как вы оцениваете создавшуюся в Грузии политическую обстановку с точки зрения внешних и внутренних отношений?
- Обстановка очень тяжелая. Внешняя политика - продолжение внутренней политики. Это - известная формула. Какая у страны внутренняя политика, такова и ее внешняя политика, т.е. абсолютная беспринципность, неопределенность, неясность, невежество во всех сферах. Ситуация в мире беспорядочна, практически неуправляема и, к сожалению, именно в такой критический момент в Грузии существует власть, которая не знает даже того, вообще что хочет или что необходимо этой стране. К сожалению, таково и общество.
- В оценке политики соглашусь с вами, но ведь сказано, что народ мудр...
- Если кто-либо думает, что наше общество лучше, чем эта политэлита, очень ошибается. Эта политэлита - продукт данного общества, которое, за небольшим исключением, не имеет представления ни о чем. Нет вопроса, по которому у грузинского общества был бы определившийся взгляд. Так что, дела наши очень плохи, и впереди нас ожидает более тяжелая ситуация.
- Батоно Губаз, ваша политическая организация, в отличие от власти и почти от всего оппозиционного спектра, зафиксировала критическую позицию в вопросе вступления Грузии в НАТО. Власть тотчас же объявила вас политиком прорусской ориентации и пятой колонной России. Согласны ли вы с этой оценкой, и кто, по-вашему, должен быть нашим стратегическим союзником - Россия или США?
- Да, в том и проблема, что не поняли сказанного нами. Пусть вначале ответят на три вопроса: во-первых, с такой правовой системой, с таким самоуправлением, с такой внутренней политикой, с такими нарушен иями прав человека кто-нибудь примет нас в НАТО? На рижском саммите нам, словно дебильным детям, дали домашнее задание, чтобы мы обратили внимание на внутреннюю политику. Выполнено это задание?!
Во-вторых, если мы вступаем в НАТО, как и когда мы выходим из СНГ? В-третьих, как выводим миротворческие войска России? Если кто-то мне ответит на эти вопросы, проблема будет снята.
- Но ведь может так произойти, что и без решения этих проблем нас примут в НАТО. Для нас ведь самое главное - урегулирование вопроса территориальной целостности?
- Генерал Энно (руководитель объединенного военного комитета НАТО) сказал, что мы, мол, не будем вмешиваться в проблемы Цхинвали и Абхазии.
- Т.е. стратегическим союзником Грузии вы все же считаете НАТО и Запад?
- Знаете, тот, кто поверит Гиви Таргамадзе (председатель парламентского комитета по обороне - прим.), что Губаз Саникидзе - агент России, он такой же больной, как и сам Таргамадзе.
- Во всяком случае, факт, что эта власть ничего России не уступает и ни в чем ей не подчиняется...
- На словах будто бы так, но если судить по делам, ситуация иная. Весь энергетический сектор сдали России и прекрасно сотрудничают с ней. Так что, пусть сам народ проанализирует все, и если после этого анализа кому-либо эта власть все же понравится, он просто больной. А вообще - вопрос вкуса. Сами-то они ведь действительно являются агентами Америки, агентами со стажем, заверенными печатью. И какое имеет значение, агент ты России или Америки? Я - ничей не агент, а сотрудничать намерен как с русскими, так и с американцами и иранцами.
- Как в парламенте, так и среди общественности большой накал страстей вызвало ожидаемое решение властей учредить налоги на жилплощадь в исторических кварталах Тбилиси. Как вы думаете, что за этим стоит - желание реабилитации исторических кварталов или искусственное вытеснение из них жителей.
- Все просто... Хотят выселить жителей из исторических кварталов города и затем закупить эти здания. Потом, наверное, откроют там духаны, рестораны, биллиардные, а может, и публичные дома. Догадаться нетрудно...
Говорю к сведению населения: три года я в отчаянии твердил, что они ворвутся к вам в дома, и вот - ворвались!