11 августа 1979 г.
Возвращение в Турцию
И вот 11 августа 1979 года он прибыл второй раз в Стамбул и направился на месторасположение ковчега.Из соображений безопасности Рон не стал больше брать своих молодых сыновей, но с ним поехал армянский проповедник из Калифорнии, который говорил по-турецки. Когда Рон достиг места назначения, он не ожидал увидеть такое захватывающее зрелище.
Он увидел, что землетрясение не повредило ковчег, но опустило окружающий его грунт.
После того как грунт равномерно опустился вокруг объекта, и боковые окаменевшие конструкции судна оказались на поверхности, общая картина напоминала гигантское кораблекрушение.
Землетрясение также раскололо объект от носа до кормы, и Рону представилась возможность брать пробы материалов ковчега из глубокой трещины внутри объекта.
Он также брал пробы материала вне объекта для сравнения. Рон измерил объект и определил его длину в 512 футов, но тогда он не включил в это измерение участок приблизительно в 1 ярд длиной (1 ярд=3 фута=91,44 см), который опустился со стороны кормы.
Это было доказательством того, что в качестве единицы измерения использовался царский египетский локоть: 300 локтей были равны 515 футам. Этот объект был длиной 512 футов с разницей лишь в 3 фута, но с учётом опустившегося участка общая длина была равна 515 футам (~157м)!
Рон снова посетил местонахождение якорных камней и кладбище со странными надгробными плитами, которые, как он полагал, имели отношение к ковчегу и его восьми пассажирам. Эта была короткая поездка, но Рон выяснил больше, чем предполагал. Теперь надо было сделать анализ взятых проб.
Первые лабораторные исследования
Рон должен был вернуться домой и немедленно приступить к работе. В октябре он получил анализы проб из лаборатории в Кноксвилле, штат Теннеси. У него была возможность сделать только основной минеральный анализ каждой пробы грунта, так как этот вид испытаний не был столь дорогостоящим. Но для начала и этого вполне было достаточно.
Пробы вне формирования показали содержание углерода 1.88%, тогда как пробы из трещины показали содержание углерода 4.95% - количество, которое говорит о том, что когда-то в образце присутствовала живая материя типа сгнившей или окаменевшей древесины. Анализы также показали удивительно высокое содержание железа.
В результате лабораторных исследований были получены новые доказательства, но потом работа снова остановилась. Что дальше? Снова был сделан запрос о раскопках, но ответ опять был отрицательным. Тем временем Рон решил сделать всю имеющуюся у него информацию доступной для других.
Буклет "Ноев ковчег найден"
Рон считал, что его устные доказательства местонахождения ковчега, другим могут показаться неубедительными. Но в конце концов, он был там дважды, он видел замечательные доказательства, которые говорили о восьмерых людях, спавшихся в ковчеге. Когда он описал всё это в буклете под названием "Ноев ковчег найден", не каждый воспринял доказательства с энтузиазмом. Рон рассказал о своих двух поездках в Турцию, о том, что он нашёл, снял на киноплёнку и сфотографировал. Он представил материалы по исследованию образцов в лаборатории, рассказал об ограждениях, расположенных на месте обитания Ноя, о могиле Ноя и его жены. Он дал объяснения относительно царского египетского локтя, которым измерялась длина объекта-судна. Он убеждал и доказывал. Он давал материалы любому, кто был заинтересован, надеясь пробудить интерес и найти поддержку у тех, кто мог и хотел помочь. Но этого было недостаточно. Фактически однажды этот буклет стал причиной воровства и порчи одного из наиболее серьёзных доказательств, но это же и убедило Рона в том, что необходимо действовать более решительно. Между тем у него не было никакой реальной идеи относительно дальнейших исследований.
Металлоискатели фирмы "Уайтс Электроникс"
Так как все исследования надо было проводить без разрушения объекта, то для его обследования на предмет присутствия металла Рон решил применить металлоискатель. Для реализации этого проекта он обратился в фирму "Уайтс Электроникс" в штате Орегон. Они выслушали его предложение и решили, что это было бы достойной и легитимной научно-исследовательской работой, и отправили Рону две модели детекторов металла, которые он хотел использовать на местности.
Джим Ирвин
В 1983 году Рон прочитал статью о полковнике Джиме Ирвине, 15-ом астронавте Аполлона, который был увлечён поисками ковчега на горе Арарат. Рон позвонил ему и поделился с ним информацией об объекте, имеющем форму судна. Полковник был чрезвычайно любезен и сказал, что он заинтересовался этим делом. Рон отправился в штат Колорадо для встречи с Джимом в его офисе. Джим был заинтересован в обследовании местонахождения и предложил Рону любую помощь. Джим готовил экспедицию, чтобы подняться на гору Арарат в августе 1984 года, поэтому они решили объединиться, чтобы Рон мог показать ему объект. Они прибыли в Стамбул 19 августа 1984 года и поехали в Анкару.