Rep Power: 45
|
Quote:
Originally Posted by Candle In The Wind
Ну смотря что называть сектами, некоторые сектами называют даже пятидесятников и бабтистов К этим я отношую очень положительно. Я 2 недели отдыхала в бабтисткой базе отдыха и на меня произвело это хорошее впечатление. Они ведь реально помогают людям, и реально верующие, в отличае от многих представителей ААЦ. И мне понятно, почему возникают "секты", потому что людям не хватает духовность, а ААЦ (или РПЦ) не могут ее обеспечить. Некоторым священникам кажется и дела нет до прихожан, они не стараются донести слово Божие до людей, говорят на языках (имею в виду богослужение на церковно-словянском и древнеармянском языках). Людям нужна живая Церковь, а не закостенелая традиция. Только нужно понимать, что в течение веков традиционная Церковь накопила богатейших опыт и не надо от него отказываться, надо всего лишь трасформировать его, сделать актуальным для современного человека.
|
Да ладно это просто запудривание мозгов.
Можно узнать что именно произвело на тебя такое хорошее впечатление?
Quote:
От ересиарха: пятидесятники - христианская секта, основанная в 1906-1909 гг. проповедником из Лос-Анжелеса пастором Уильямом Сеймуром. Отличительной чертой пятидесятников является убеждение, что тот, кто спасен, непременно имеет "харизму", то есть дар Святого Духа исцелять либо говорить на "иных языках", точь-в-точь как у Апостолов. Уточним, что в терминологии радикал-протестантизма, "спасен" <=> "признал Христа за личного спасителя и крещен", это просто устойчивая формула, обозначающая члена данной религиозной общины.
Вследствие этого собрания пятидесятников сопровождаются радениями, где участники впадают в иссупления и несут невнятицу, объявляемую "иными языками" а также показательными исцелениями и "изгнаниями демонов" в духе фильма "Экзорцист" и прочего New Age (ни одно из которых, однако, пока не получило подтверждения медиков). Отметим, что такие развлечения, впрочем, свойственны в основном новообращенным - на родине пятидесятников, в США, на языках почти уже не говорят, а исцеляют только жуликоватые телепроповедники в шоу для домохозяек, рядовые же верующие давно перебесились и успокоились. В России такие практики, впрочем, не новы - задолго до пятидесятников то же делали ныне почти исчезнувшие "хлысты".
Кроме того, у пятидесятников права проповедника или руководителя общины по контролю над образом мыслей и повседневной жизнью рядовых членов своих общин настолько широки, что у меня чешется язык назвать их "гуру" - ни католическому священнику, ни православному батюшке, ни лютеранскому или методистскому пастору такая узаконенная власть над телами и душами своей паствы даже и не снилась. В сущности, это тот же монастырь, где действует неписаный обет послушания, только в миру.
В остальном их вероучение практически ничем не отличается от баптистского и близких ему новейших протестантских деноминаций - отрицание Триединства, крещение только для взрослых, запрет на молитвы за мертвых, отказ от икон, креста, святых и тому подобные наивные догмы, сходные с попытками ребенка продемострировать взрослым, что "я тоже большой". Они также являются одним из столпов христианского фундаментализма в политике (партию т.н. "Религиозных Правых" в США возглавляет проповедник Пэт Робертсон, заслуженный охотник за жидомасонами).
Пятидесятники - одна из наиболее активных прозелитических деноминаций, чьи миссионеры энергично и непримиримо действуют во всем мире (сторонников Древних Церквей - католиков и православных, а также иных преобладающих числом христиан иных деноминаций, они, как правило, числят язычниками, еретиками и гарантированными клиентами ада).
Их шоу-богослужения для новоприбывших многим из наших читателей, вероятно, довелось видеть живьем - развеселые утренники с песнями и плясками, организованные на манер новогодней елки для первоклассников, почти всегда устраиваются пятидесятниками разных толков. Ну, а о том, как устроена повседневная жизнь пятидесятников, можно судить из этого документа.
|
Ну чем не секта?
|
|
__________________
Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
Г. Нждеh
Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
|