Во время аварии на шахте Степан поклялся, что если выживет, то обязательно нарисует икону. Мужчину чудом удалось спасти, но он полностью ослеп. Однако через некоторое время вновь стал видеть, только пальцами, и нарисовал не одну сотню икон.
Тяга к рисованию у Степы Ткача была с самого детства: сначала он окончил изостудию, потом - курсы художников-оформителей. Но уже тогда молодой человек прекрасно понимал, что этим на жизнь не заработаешь, поэтому от своей мечты решил отказаться. Из Челябинска он переехал в Ростовскую область и устроился работать на шахту «Замчаловскую». В этой профессии Степана привлекала возможность прилично зарабатывать.
Но в 41 год произошла трагедия: на шахте Ткача завалило породой. Он уже мысленно попрощался со своей семьей, потому что в таких случаях, как правило, не выживают. В полузабытьи мужчине привиделась Дева Мария, и он помнит, как пообещал, что если выберется, то обязательно нарисует ее образ. К счастью, товарищам удалось спасти Степана, только по началу мужчина не сильно обрадовался этому. Дело в том, что Ткач ослеп, и врачи сказали, что современная медицина не в силах восстановить зрение даже частично.
Перед выпиской из больницы Степан пришел на консилиум и заявил докторам, что он видит. Медики решили, что пациент говорит так от отчаянья, и не поверили ему. Но Ткач подошел к висящей на стене картине, «пробежал» по ней пальцами и рассказал, что изображено на полотне.
Тогда врачи ахнули: «Уважаемый! Не вы зрячий, а у вас пальцы зрячие».
Через несколько месяцев этими самыми пальцами Степан вырезал свою первую икону. Позже он получил благословение церкви и одна за другой стали появляться его работы, в том числе и образ Пресвятой Богородицы «Утоли мои печали».
Сейчас Ткач активно выставляется и в России, и за рубежом, кроме того, его иконы покупают в частные коллекции. Один из бизнесменов для показа на краеведческой выставке в Москве приобрел «Умиление» и «Споручницу грешных». После этого их планировалось передать в Государственный Русский музей, но покупатель решил оставить их в собственной коллекции. Правда, специалисты утверждают, что не все иконы Степана соответствуют православным канонам, ведь он вольно или невольно привносит в них что-то свое.