14 Dec 07, 17:54
|
#97 (permalink)
|
Rep Power: 45
|
Ответ: Եկեղեցական կյանք (хроники ААЦ)
Армянские военнослужащие принесли присягу у врат церкви
С благословения Католикоса всех армян Гарегина II в селе Акнахбюр Тавушской области Армении прошла церемония освящения часовни Святой Зоравар Вардан. На церемонию приехали премьер-министр Армении Серж Саркисян и министр обороны страны Микаел Арутюнян.
Церемония освящения сопровождалась традиционно армянскими церковными песнопениями - шараканами. Событие собрало не только местных жителей, но и многочисленных военнослужащих, которые совершили сюда паломничество.
Обращаясь к паломникам, Католикос Гарегин II подчеркнул, что с открытием церкви возродилась и традиция военной присяги у врат церкви, которая существовала в средневековой Армении. С возрождающей традицией и связано название часовни в честь армянского князя, полководца Вардана Мамиконяна, погибшего в битве с персами при Аварайре 28 мая 451 года.
Это сражение против Сасанидской Персии имело огромное историческое значение в деле укрепления и сохранения христианства в Армении. Католикос благословил новобранцев и, пожелав всем мирного неба, подчеркнул, что несение службы в армии – это не только обязанность мужчины, но и своеобразное проявление патриотизма и любви к таким национальным ценностям, как Родина и история собственной нации.
Вот уже третий год Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник «Сурб Вардананц» в память о полководце Вардане Мамиконяне и погибших в Аварайрской битве армянских воинах. В Армении есть еще две церкви, носящие имя полководца, одна из них находится в Егварде, близ столицы страны, -- церковь «Зоравар», построенная во второй половине VII в, и под тем же названием в центре Еревана существует монастырский комплекс, который является одной из старейших в столице Армении.
Правда, от центрически-купольной церкви в Егварде остались лишь развалины, а в центре Еревана разрушенная в 1679 году от землетрясения церковь была реконструирована в 1793 году.
Наринэ Киракосян
|
|
__________________
Бог мой, как велико созвездие храбрецов на небосклоне нашей истории.
И как ослепительно их сияние. Увенчаны все, у всех есть шрамы славы.
В зрачках у них молнии, гнев, горечь.
Не осталось, почти не осталось в мире рода, который бы не узнал силу нашей руки.
Г. Нждеh
Judica, Domine, nocentes me: expugna impugnantes me.
Confundantur et revereantur quaerentes animam meam.
|
|
|