Join Date: Dec 2006
Location: Here, there and everywhere
Rep Power: 21
|
Re: Sexual and marriage practicies in Armenia Սեռական և ընտանեկան բարքերի ներկա մակարդակը Հայաստանում Уровен сексуальных и семейных отношений в сегодняшней Армении
немного истории
Quote:
Девственность обрела свою ценность вместе с упорядочением общественных отношений. Обмен женщинами, утверждает американская феминистка Г. Рубин, был главнейшей первобытной формой обмена подарками. Девственная плева – веское подтверждение «не принадлежности» женщины кому-то другому – стала наиболее ценным даром. Есть плева – значит «товар» новый, никто не пользовался, уважение и почет. Нет – значит, «секонд хэнд», неприятно: могут сравнить твои возможности с возможностями предшественника.
Так рождались многочисленные нормы и законы обычного права, предписывавшие зорко наблюдать за сохранностью у невесты девственной плевы (именуемой в современной медицине, вслед за греками hymen – по имени греческого божества, покровителя брака, Гименея). Девственность превратилась в ценность, присвоение которой, даже путем обмана или насилия, давало мужчине привилегии, позволяя жениться на представительнице более знатного рода и тем самым повысить собственное социальное положение.
В Древнем Риме сексуальная раскрепощенность никого не смущала, а понятие невинности существовало только для весталок (жриц богини домашнего очага Весты), с которыми могли развлекаться лишь императоры. Римский врач Соран Эфесский верил в то, что девственницы страдают от «закупорки влагалища» и рекомендовал раннее расставание с девственностью и вступление в половую связь, поскольку это, с его точки зрения, нормализовало менструальный цикл. Мнение о том, что дефлорация должна предшествовать появлению менструации, породило немало ранних половых связей. Римское законодательство весьма долго не считало брачными отношениями сексуальные связи с девочками, не достигшими половой зрелости, то есть до возможности выносить и родить ребенка.
В некоторых провинциях считалось позором, если жена оказывалась девственницей до самой свадьбы – она должна была заранее потерять невинность в храме Великой Богини, которой и посвящалась жертва в виде прорванной (или растянутой) плевы. В Элладе Великую Богиню именовали Афродита, в Вавилоне – Иштар, в Финикии – Астрата. В назначенный день девственница приходила в храм и отдавалась любому незнакомому мужчине, которого повстречает. Если по каким-то причинам ритуальное лишение девственности не было совершено в храме, родители могли отправить дочь в культовую рощу, где она, встретив первого встречного, должна была отдаться ему, если он пожелает. Сохранились рассказы об отдаче невинности богу реки Саламандру: достаточно было «искупаться в воде». Мало кто из купальщиц выходил на берег девственницей – по берегам реки прятались молодые люди, помогавшие девочкам пройти испытание.
Высокую ценность девственности придало христианство, слившее в образе Богоматери Мать и деву и разобщившее тем самым материнство и сексуальность. Именно христианство наложило на девственность ограничения, связанные не только с тем, чтобы четко определить, кто властелин (разумеется, Мужчина), а кто – подчиненный (Женщина), но и четко установить права наследования. Отцам семейства стало важно знать: чей ребенок? Отсюда – ограничения сексуальности, ценность девственности как критерия чистоты. Девственность была немедленно канонизирована в легенде о непорочном зачатии. При этом Иоанн Златоуст в конце IV века, похоже, с глубоко личной интонацией отговаривал вдов от повторного замужества: «Мы, мужчины, сделаны таковыми: мы больше всего любим то, чем никто до нас не пользовался и не потреблял, дабы быть первым и единственным хозяином» - и сравнивал женщин с одеждой и мебелью. Не удивительно, что не прошло и нескольких веков, как европейцы изобрели «пояс верности»!
В христианском Риме проверка девственности стала одной из самых распространенных практик; девственные рабыни стали продаваться за большую цену, традиция ранних браков еще более окрепла, а уж древние византийки, не смущаясь, сообщали в своих автобиографиях, что вышли замуж в возрасте 11 лет (до появления лобковых волос). Иногда такие браки заключались с условием, что супруг не будет пытаться вступить в сексуальный контакт с ребенком.
Мода на девственниц стала фактом в XIX веке. В европейских странах сами матери обучали девушек, как создать «убедительное кровотечение» - с помощью вставленного во влагалище окровавленного заранее клочка губки или маленького рыбьего пузыря, наполненного кровью. Известно даже использование кровососущих пиявок и кусочков разбитого стекла! Стягивание вагинального отверстия было более сложной задачей. Иногда отверстие сшивали, но чаще использовали вяжущие снадобья, «пары уксуса», мирровую воду, «настои из желудей или ягод терновника». Кстати, и сегодня в азиатских странах продаются для этих целей специальные шарики с красящей жидкостью, по виду неотличимой от крови.
|
|