View Single Post
Old 27 Apr 09, 17:56   #2 (permalink)
Все буду молчать.........
VIP Ultra Club
Обама: Мое мнение не изменилось

Президент США Барак Обама выступил 24 апреля с традиционным посланием к армянскому народу по случаю 94-ой годовщины геноцида армян. В своем послании президент США заявил, что у него и раньше было мнение относительно этих трагических событий, и оно не изменилось. Что касается трактовки событий, то президент Обама дважды использовал термин Мец Егерн (Большая Резня- армянское название геноцида) (The Meds Yeghern)

THE WHITE HOUSE

Office of the Press Secretary
__________________________________________________ _______________

For Immediate Release April 24, 2009

Statement of President Barack Obama on Armenian Remembrance Day

Ninety four years ago, one of the great atrocities of the 20th century began. Each year, we pause to remember the 1.5 million Armenians who were subsequently massacred or marched to their death in the final days of the Ottoman Empire. The Meds Yeghern must live on in our memories, just as it lives on in the hearts of the Armenian people.

History, unresolved, can be a heavy weight. Just as the terrible events of 1915 remind us of the dark prospect of man’s inhumanity to man, reckoning with the past holds out the powerful promise of reconciliation. I have consistently stated my own view of what occurred in 1915, and my view of that history has not changed. My interest remains the achievement of a full, frank and just acknowledgment of the facts.

The best way to advance that goal right now is for the Armenian and Turkish people to address the facts of the past as a part of their efforts to move forward. I strongly support efforts by the Turkish and Armenian people to work through this painful history in a way that is honest, open, and constructive. To that end, there has been courageous and important dialogue among Armenians and Turks, and within Turkey itself. I also strongly support the efforts by Turkey and Armenia to normalize their bilateral relations. Under Swiss auspices, the two governments have agreed on a framework and roadmap for normalization. I commend this progress, and urge them to fulfill its promise.

Together, Armenia and Turkey can forge a relationship that is peaceful, productive and prosperous. And together, the Armenian and Turkish people will be stronger as they acknowledge their common history and recognize their common humanity.

Nothing can bring back those who were lost in the Meds Yeghern. But the contributions that Armenians have made over the last ninety-four years stand as a testament to the talent, dynamism and resilience of the Armenian people, and as the ultimate rebuke to those who tried to destroy them. The United States of America is a far richer country because of the many Americans of Armenian descent who have contributed to our society, many of whom immigrated to this country in the aftermath of 1915. Today, I stand with them and with Armenians everywhere with a sense of friendship, solidarity, and deep respect.

http://www.whitehouse.gov/the_press_...membrance-Day/.

“Девяносто четыре года назад началось одно из величайших злодеяний 20-го века. Каждый год мы останавливаемся и вспоминаем 1,5 миллиона армян, которые были убиты или отправлены на смерть в последние дни существования Османской империи. Эти события должны жить в нашей памяти, как живут они в сердцах армян”, - подчеркнул Обама.
История, если она не находит своего решения, может порой ложиться на плечи людей тяжким грузом, вместе с тем она обладает и целительной примиряющей силой. Я неоднократно делился своими взглядами на то, что произошло в 1915 году, и мой взгляд на историю не изменился. Моей задачей является достижение полного, честного и справедливого признания фактов.

Лучшим методом для достижения этой цели является то, чтобы армянский и турецкий народы, как часть своих усилий, направленных на продвижение, должны обратиться к фактам прошлого. Я всячески поддерживаю усилия Турции и Армении для того, чтобы пройти через трагическую историю, пройти через путь, который справедливый, открытый и конструктивный.

Вместе Армения и Турция могут сделать возможными мирные, продуктивные и ведущие к процветанию отношения. И вместе армянский и турецкий народы будут сильнее, по мере того, как они осознают общность своей истории и свое человеческое единство", - отмечается в документе.

Вместе с тем, президент США подчеркнул, что помнить о произошедшей 94 года назад трагедии необходимо всегда. Обама отметил, что хотя вернуть погибших в 1915 году невозможно, армяне за прошедшие с тех пор годы сумели доказать всему миру, на что они способны.

“Ничто не может вернуть тех, кто погиб в результате Мец Егерна. Но те усилия, которые за последние 94 года приложили армяне, свидетельствуют о таланте, динамизме и терпении армянского народа, что в конечном итоге ставит преграды тем, которые пытаются предать забвению это. Соединенные Штаты становятся еще более богатой страной, благодаря армянам - гражданам США, многие из которых иммигрировали в нашу страну после 1915 года. Сегодня стою с ними, а также со всеми армянами мира с чувством дружбы, солидарности и глубоким уважением”, - говорится в заявлении Обамы.