Re: Азербайджан пригрозил силой отобрать Нагорный Карабах у Армении
После трехсторонней встречи в Астрахани президентов Армении, России и Азербайджана представители политических сил в беседе с "А1+" дали различные оценки.
По мнению пресс-спикера правящей партии Эдуарда Шармазанова, встреча может дать позитивные результаты на фоне воинствующих заявлений, диверсий, фальсификаций истории, предпринимаемых Азербайджаном в последнее время.
"Милитаристская риторика азербайджанского президента оказалась пузырем, и он смирно пришел и сел за стол переговоров. Есть обнадеживающие элементы и с другой стороны: делается ссылка на Майндорфскую декларацию. А главный аргумент здесь заключается в том, что проблема должна решаться исключительно мирным путем",- сказал "А1+" Эдуард Шармазанов.
Представитель АНК Владимир Карапетян считает встречу позорной для армянской стороны. По его мнению, не реализовалась та цель армянской стороны, чтобы посредники осудили разнузданные действия Азербайджана, а президент Азербайджана добился всего, чего хотел: "Он обеспечил присутствие Медведева на открытии памятника своему отцу. А, во-вторых - обеспечил согласие относительно возврата тела солдата-диверсанта".
По мнению представителя АНК, армянская сторона, согласившись на обмен убитыми и пленными, пренебрегла позицией НКР. Г-н Карапетян напоминает, что власти НКР заявили, что, если Азербайджан обратится к ним по вопросу возврата тела солдата, они еще подумают.
Для заместителя председателя партии "Наследие" Рубена Акопяна встреча не внесла радикального изменения в процесс по Нагорному Карабаху. Он рассматривает ее как очередную встречу. В качестве основного предметного пункта он выделяет соглашение о возврате пленных и тел погибших, а также, "поскольку весь документ полностью не обнародован, а любой документ становится понятен своими теневыми сторонами и своими подстрочниками, можно предположить, что стороны, особенно Азербайджан, имеют в виду, что достигнут некоторой договоренности до Астаны".
В любом случае, г-н Акопян не исключает возобновления войны, поскольку Азербайджан для России - не Грузия: "Если у Азербайджана будет возможность решить проблему "блицкригом", если он поверит, что одержит победу, он пойдет на это. Я не хочу, чтобы в эти переговоры начали верить как в панацею от всех забот и тревог".
|