Re: The Turkey & the Turks / Թուրքիան և թուրքերը / Турция и турки /
3
Подобный спектакль нужен Эрдогану и Гюлю в первую очередь для "внутреннего пользования", чтобы на очередных выборах заручиться поддержкой дополнительного числа избирателей.
И если провести анализ целей их Партии справедливости и развития (ПСР), то становится ясно, что главное здесь не исламские ценности, а национализм. Причем национализм с "либеральным лицом", которое особенно отчетливо просматривается в нынешней экономической политике Анкары. Ведь никто не может сказать, что с приходом к власти Гюля и Эрдогана страна "откатилась в средневековье". Скорее, наоборот, именно при этих "исламистах" Турция не только сохранила систему парламентских выборов, но и получила избираемого президента. Причем сейчас Анкара по-прежнему не намерена отказываться от вступления в Европу.
Что же касается радикальных исламистов, то за Эрбаканом и его ближайшими соратниками шло меньшинство. В основном их оплотом были наиболее отсталые сельские районы страны, чье население находится вне информационного поля и питается внушаемыми ему слухами и домыслами.
И хотя Эрбакана действительно можно считать "политическим отцом" Гюля и Эрдогана, последние просто развили в нужном направлении его идеи, приспособив их для потребностей своей власти.
Причем исламисты до сих пор не могут оправиться после нанесенного им в 2003 году удара, когда они неудачно попытались подняться путем насилия. И сейчас они аутсайдеры. Главные соперники в борьбе за власть все те же — ПСР, военные и Народно-республиканская партия.
Турция — одна из немногих стран, для которых "цветная революция" не представляет особой опасности в силу того, что там выстроена довольно гибкая политическая система, позволяющая избежать серьезных потрясений. Кроме того, нельзя забывать и о том, что в экономическом плане эта страна продолжает активно развиваться и большинство турецких граждан даже в условиях кризиса не могут пожаловаться на ухудшение своего положения".
|