Оправдание незавершенности
Редко разговор об измене обходится без поиска ее определения: "То, что я была в него влюблена 122 дня — считается изменой?" или "Ну подумаешь, затащил я ее в переговорку, но люблю-то я тебя!". Что считать изменой — личное дело каждого. Но то, что оба пола под изменой понимают разные вещи, взять на вооружение просто необходимо.
Для иллюстрации — простенький эксперимент, проведенный Дэвидом Басе из Мичиганского университета. Он установил на теле испытуемых датчики и стал просить мужчин и женщин, состоящих в браке, представить в красках сначала своего партнера, влюбленного в кого-то постороннего, а затем — партнера в постели с кем-то еще.
В итоге мужчины начинали сильно нервничать, потеть и гримасничать, когда представляли постельную сцену с участием своей жены. А женщины — наоборот, начинали реагировать именно на гипотетическую влюбленность своего мужа.
С точки зрения замысла природы это объясняется просто: любовные чувства во многом служат тому, чтобы мужчина и женщина оставались вместе на время воспитания потомства. Поэтому влюбленность мужчины гораздо опаснее для семейной пары, чем мимолетный секс на стороне. А вот женская физическая измена грозит тем, что мужчина может воспитывать чужого ребенка.
|